После того, как мы
получили жалобы от некоторых игроков о том, что они испытывают проблемы с
"пингом", мы решили выложить этот материал. В данной статье, мы опишем
консольные команды, позволяющие оптимизировать соединение с сервером
Counter-Strike 1.6.
Конечно, если вы испытываете проблемы с
"пингом", в первую очередь стоит обратить внимание на ваш сетевой
траффик. Проверьте, возможно какая-нибудь программа либо вирус,
полностью "забивает" ваш канал. Такой программой может оказаться P2P
клиент. Это НАИБОЛЕЕ распостранённая причина "лагов" и высокого "пинга". Существует множество программ для контроля сетевого траффика, одна из них - NetLimiter.
Эта программа не только позволит вам следить за тем, какие программы
используют подключение к сети Интернет, но также контролировать
потребление траффика для каждой программы.
Если после этого
"пинг" всё ещё высокий, то вам стоит побеседовать с вашим провайдером :)
Если у вас всё в порядке с компьютером и провайдером, то "пинг" на
израильские сервера должен быть в пределах 20 милисекунд. Консольные
команды, которые будут описаны ниже, позволят вам сделать "пинг" ещё
лучше и понизить количество "лагов".
Советуем вам создать отдельный "конфиг-файл" с командами для оптимизации подключения.
cl_allowdownload
- Разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку. Влияет только на
время и шанс подключения. Т.е, если неактивно (стоит в 0), а на сервере
модель, которой у вас нет вам не удастся завершить процесс подключения.
Рекомендую активизировать (значение = 1). cl_allowupload -
Разрешить скачивание сервером ресурсов клиента. Та же ситуация, если у
вас модель есть, а на сервере ее нет, то вашу модель никто не увидит.
Рекомендую активизировать (значение = 1). cl_cmdbackup -
Количество пакетов посланных на сервер. То есть сколько отсылается
серверу пакетов в секунду. Чем меньше значение чем меньше пинг, но
злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением будет 2. cl_cmdrate
- Скорость с которой посылаются комманды на сервер. Для оптимальной
работы значние должно соответствовать параметру framerate. Если говорить
про модемное соединение, то значение должно быть от 20 до 30.
Пользователи с высокоскоростным выделенным соединением могут повысить
эту переменную до 40-50. cl_download_ingame - Разрешить
скачивание ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к. сказывается на
скорости соединения только если у кого-нибудь наставлено фичей на CS и
он только что присоединился к игре. Я обычно разрешаю скачивание в игре
(значение = 1). cl_lc - Компенсация лагов на стороне сервера.
Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и
значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на
сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да впрочем и cl_lw
игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1. cl_lw
- Все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне
клиента. Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не
будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так. Хотя
сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально
происходящего. Хотите играть без лагов ставьте значение 1. cl_lb
- Все последствия перестрелки т.е. пятна крови, дыры на стенах и т.д.
просчитываются на стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в
предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации. cl_nodelta
- Запретить дельта сжатие. Никогда не делайте этого т.к. скорость
соединения это не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей и
убогих компов. Для игры по модему значение должно быть 0. cl_nopred
- Не предугадывать движения игрока. Если хотите видеть плавные
передвижения других игроков да и себя не включайте эту опцию (значение =
0). cl_resend - Время через которое будет снова послан пакет,
если предыдущий не дошел. Чем меньше тем быстрее будет исправлена
ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не
1, а 2 или даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не
дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем
углу сообщение Connection Problem). Для начала поставьте значение 1. cl_updaterate
- Cкорость с которой обновляются сведения об игре. Если значение
параметра 20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду. Кстати
значение 20 является оптимальным. fps_modem - FPS максимально по модему. Как и обычное FPS, но действительно только при игре по модему. Ставьте 28. mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень пингует отключите, но вообще без них играть невозможно. net_graph
- График скорости соединения. Значения: 1- статистика и график
соединения, 2 - статистика, график соединения и график передачи данных, 3
- только статистика и 0 - неактивен. net_graphwidth - Ширина графика скорости соединения. Следует оставить значение по умолчанию - 192. net_graphpos - Расположение графика скорости соединения. Т.е. слева, по центру или справа. Оставьте по умолчанию слева (значение = 1). pushlatency
- Сглаживать / компенсировать задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми
с противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг 30 по значение
pushlatency должно быть (-15) или (-20). Пока поставьте (-15). rate XXXX
- где "XXXX" соответственно число, это число количества байт в секунду,
высылаемых вам сервером. Очень важная и необходимая переменная, одна из
самых важных и нужных для игры через инет. Она контролирует какое
количество данных в передаваемых от сервера за определенное время. По
умолчанию: Модем 28.800, 33.600, 56.000 - от 1000 до 4000. ISDN - от 4000 до 8000. xDSL - от 5000 до 20000. T1/LAN - от 20000 и выше.